Объем IT-долга в этом году достигнет $500 млрд, - Gartner
24 сентября 2010 г. 9:12

По оценкам аналитической компании Gartner глобальный "ИТ-долг" в этом году достигнет отметки в 500 млрд долларов, а к 2015 году он может составить 1 трлн долларов. Под "ИТ-долгом" аналитики понимают стоимость обслуживания, затраты и работы, необходимые для того, чтобы держать все приложения на компьютерах обновленными.

 

"Пятьсот миллиардов долларов необходимы мировой экономике для того, чтобы решить проблему отложенного обслуживания, привести все используемые корпоративные приложения в актуальное состояние и обеспечить полное соответствие текущим релизам программ и услуг", - говорится в документе Gartner.

 

Впрочем, в Gartner говорят, что в их определении ИТ-долг вряд ли будет когда-либо погашен, даже в более позитивных экономических условиях, так как ИТ-департаменты компаний всегда отдают предпочтение одним программам в ущерб другим. В то же время Gartner, недавно прогнозировавшая вторую волну рецессии в ИТ-отрасли на фоне нестабильности в мировой экономике, утверждает, что проблема отложенного обслуживания является достаточно серьезной и представляет реальную угрозу бизнесу.

 

В документе компании говорится, что за последние десять лет ИТ-бюджеты сократились непропорционально росту необходимой активности в области обслуживания. В свете этого, поддерживать ИТ-инфраструктуру компаний становится все сложнее, пишет CyberSecurity. "Проблема с актуальным обслуживанием является небольшой если она длится год или два, но если год за годом наблюдается отложенное обслуживание, то здесь предприятие сталкивается с тем, что его портфолио приложений становится рискованно устаревшим", - говорят аналитики.

 

"Хотя проблема с отложенным обслуживанием существовала всегда, за последние годы ее масштабы стали угрожающими. Сейчас объем операций по отложенному обслуживанию велик как никогда, - говорят в Gartner. - ИТ-департаментам можно порекомендовать внедрять новую функциональность в компаниях постепенно, а не просто поддерживать в рабочем состоянии полностью функциональные старые рабочие системы".

 

В то же время, аналитики делают предположение о том, что в гонке технологий ИТ-департаменты, судя по всему, никогда не выиграют, так как новая функциональность приложений и их сложность прямо пропорционально усложняют их обслуживание, провоцируя администраторов к отложенному обслуживанию.



Теги: it ит долг gartner



На данный момент отзывов еще нет

Антиспам: CAPTCHA Image
Обновить изображение

Тестирование скорости Интернет-соединения
Телеком прайс