France Telecom покидает ТВ-бизнес
8 июля 2010 г. 18:02

Новый глава крупнейшего телекоммуникационного концерна Франции "France Telecom" Стефан Ришар объявил о кардинальном изменении стратегии развития этого бывшего госмонополиста отрасли. 


Как пишет "РБК-Daily", наиболее значительным событием станет продажа им платных телеканалов "Pay-TV", которые транслируются в Интернете и на телевизорах подписчиков цифрового телевидения "France Telecom". 


Об этой и других новациях С. Ришар рассказал в ходе презентации в Париже пятилетнего плана развития концерна "Conquetes 2015" ("Завоевания-2015"). По словам самого С.Ришара, продажа ТВ-бизнеса - "вопрос нескольких недель". Кроме того, новый гендиректор намерен остановить безудержное сокращение штатов концерна. Начиная с 2006 года и по сегодняшний день Дидье Ломбар уволил из "France Telecom" 16 тыс. сотрудников. Сейчас во Франции в концерне работают примерно 102 тыс. человек. 


С.Ришар обещает к 2012 году снова увеличить эту цифру на 10 тыс. Таким образом новый шеф "France Telecom" отреагировал на возмущение СМИ ситуацией в компании, по которой прокатилась волна самоубийств сотрудников. Считается, что вызвана она была жесткой менеджерской политикой прежнего руководства. Кстати, именно эта ситуация и стала поводом к замене главы "France Telecom". 


В ходе презентации своих планов на предстоящее пятилетие С.Ришар признал, что дорогостоящая закупка прав на футбольные трансляции и на показ художественных фильмов по двум собственным ТВ-каналам в Интернете себя не оправдала. По его словам, "хотя количество абонементов и достигло 800 тыс., однако приобретены они были нашими старыми клиентами, а цель получения за счет эксклюзивных контентов новых клиентов достигнута не была". 


В 2008 году его предшественник Д.Ломбар приобрел пакет прав на показ игр французской футбольной лиги, что обходилось концерну в 203 млн. евро за сезон. Кроме того, были куплены права и на демонстрацию американских телесериалов. Кстати, аналитики еще тогда прогнозировали, что получить доход от этих инвестиций вряд ли когда-нибудь удастся. Идея же Д.Ломбара заключалась в том, чтобы привлечь новых клиентов к TВ-каналам "France Telecom", который одновременно является и оператором подключения к Интернету через DSL-модем. 


Впрочем, полностью уничтожать медийную составляющую в развитии "France Telecom" С.Ришар не собирается. "Наша стратегия зиждится на контенте, так как именно контент является топливом при использовании сетей", - отметил он. Однако теперь французский телекоммуникационный гигант намерен сотрудничать в этой сфере только с профессионалами-медийщиками. Так, в 2012 году С.Ришар, возможно, снова поучаствует в тендере на право показа футбольных матчей чемпионата Франции, но лишь в том случае, если "найдет подходящего партнера". То, как это может выглядеть на практике, демонстрирует недавняя попытка "France Telecom" в содружестве с издателем журнала "Le Nouvel Observateur" купить разорившуюся газету "Le Monde". Главный интерес в этой сделке для телекоммуникационного концерна представляли ее веб-сайт в Интернете и известность бренда "Le Monde". 


Намерение "France Telecom" отказаться в будущем от дорогостоящих покупок лицензий пришлось фондовому рынку явно по душе. На фоне общего снижения акции концерна сразу прибавили более 1%.



Теги: тв france telecom



На данный момент отзывов еще нет

Антиспам: CAPTCHA Image
Обновить изображение

Тестирование скорости Интернет-соединения
Телеком прайс