Управление репутацией в Сети – зачем это нужно?
Интернет-маркетинг | 20 июня 2013 г. 17:21

Ни для кого не секрет, что с каждым годом интернет-пользователи становятся более опытными. Если ранее среднестатистический пользователь перед покупкой товара или услуги ограничивался посещением одного-двух сайтов, сравнивая на них цены и условия доставки, то теперь выбор ритейлера занимает больше времени. В первую очередь, внимание уделяют поиску отзывов о компании, прочтению комментариев состоявшихся клиентов.

Особенность человеческой психологии в том, что в случае хорошего обслуживания позитивный отзыв вроде «Коляску для своего ребенка брала тут, и осталась полностью довольна!» напишет один из сотни клиентов. Другие же клиенты, благополучно купившие детские товары, в лучшем случае поблагодарят устно консультанта, что, в принципе, лишь поднимет ему настроение, но не оставит «следа» в Сети.

Если же покупателя обслужили плохо, то он, скорее всего, обязательно напишет кляузу, максимально растиражирует ее среди друзей и знакомых в социальных сетях. И многие онлайн-продавцы, сталкиваясь с подобными жалобами, не умеют на них оперативно и адекватно реагировать, даже в случае, если они правы. Это приводит к тому, что негативные отзывы нарастают как снежный ком, у интернет-магазина портится репутация, а по поисковому запросу «отзыв о магазине таком-то» в Google и Яндекс в первую очередь отображается негатив.

Именно поэтому специалист по интернет-маркетингу в обязательном порядке должен изучить инструменты, которые помогут очистить поисковую выдачу от негативных отзывов. В первую очередь, это мониторинг, оперативное выявление и ответная реакция. В качестве последней может быть как ответ компетентного лица компании, размещение опровержений, публикация PR-материалов на авторитетных ресурсах и прочее. Это позволит компании обелить репутацию в Сети, ввиду чего повысится доверие со стороны покупателей.

Теги: репутация в сети
Тестирование скорости Интернет-соединения
Телеком прайс